В Узбекистане могут быть упрощены механизмы внешней торговли для сельхозпроизводителей
В Узбекистане могут быть упрощены механизмы внешней торговли для производителей свежей плодоовощной продукции.
В обсуждаемом на ЕПИГУ проекте постановления Президента республики «О мерах по дальнейшей поддержке отечественных предприятий-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности отмечено, что, в частности, одним из важнейших направлений является упрощение механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности.
Для надлежащего и своевременного исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» в части модернизации и интенсивного развития сельского хозяйства, а также дальнейшего стимулирования и увеличения экспортных поставок предложено ввести с 1 мая 2017 года порядок, в соответствии с которым:
- разрешается хозяйствующим субъектам экспортировать свежую плодоовощную продукцию на основе прямых договоров;
- для предприятий, экспортирующих товары собственного производства за свободную конвертируемую валюту по ценам ниже себестоимости самостоятельно или через внешнеторговые компании (объединения) министерств, ведомств и хозяйственных объединений, а также АО «Узтадбиркорэкспорт», АО «Узсаноатэкспотр», выручка от реализации для целей налогообложения определяется исходя из фактической цены реализации экспортных товаров;
- льготы, действующие для предприятий-экспортеров продукции собственного производства, распространяются на предприятия, осуществляющие экспорт продукции, собственниками которой они являются, в том числе:
- льготы по налогу на добавленную стоимость;
- льготы по акцизному налогу;
- льготы по налогу на доход;
- льготы по налогу на имущество;
- отгрузка на условиях консигнации в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля экспортера составляет не менее 51 процента и др.;
- экспорт бывших в употреблении машин, оборудования и механизмов осуществляется без решения правительства Узбекистана по истечении 5 лет с момента их изготовления или ввоза;
- сроки оформления сертификата соответствия ввозимых и производимых товаров, сокращается до 3 рабочих дней.
С 1 июня 2017 года предлагается отменить:
- получение заключения в части оценки возможности реализации проекта на основе предлагаемой концепции маркетинга, перспектив сбыта готовой продукции с точки зрения конъюнктуры мирового рынка;
- получение заключения о принадлежности ввозимого товара к категории технического содействия в рамках реализации проекта, включенного в перечень проектов безвозмездного технического содействия (грантов).
Ранее сообщалось о предложении Министерства внешних экономических связей инвестиций и торговли в рамках обсуждения на ЕПИГУ разрешить с 1 мая 2017 года децентрализованный экспорт 13 ранее запрещенных к экспорту товаров по решению Кабинета Министров.
В список входят зерно ( пшеница, рожь, ячмень, овес, рис, кукуруза, гречиха), хлебобулочные изделия (кроме мучных кондитерских изделий, пирожных, печенья, сухарей, гренок и аналогичных обжаренных продуктов собственного производства) , мука, крупа, скот, птица, мясо и пищевые мясные субпродукты, сахар , предметы старины (картины, скульптуры и прочее), растительные масла, кожевенное, пушно-меховое сырье и каракулевое сырье, лом и отходы цветных металлов, руды и концентраты вольфрамовые, коконы шелкопряда, пригодные для размотки, шелк-сырец (некрученный), отходы шелковые, а также отходы, обрезки и скрап из полиэтилентерефталата (ПЭТ).
В 2017 году Узбекистану предстоит обеспечить экспорт продукции в объеме $10,8 млрд.
Источник: nuz.uz
06.04.2017
10:33