• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • Торгово-промышленная палата Узбекистана
    6.02.24

    Cостоялось 3-е заседание узбекско-белорусского Делового совета

    1.02.24

    Bстреча с новым послом Канады в Узбекистане Аланом Хэмсоным

    31.01.24

    Семинар-тренинг по внедрению «Рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства»

    31.01.24

    На заседании комитета Сената Олий Мажлиса обсуждены законы, направленные на развитие деятельности субъектов предпринимательства

    29.01.24

    В Минске создан Торговый дом ТПП Узбекистана 

    23.01.17

    Министерство обороны Республики Узбекистан

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    11.12.15

    Российская Федерация

    11.12.15

    Украина

    В ТПП РУз прошло очередное заседание Экспертного совета

    26 января 2018г в здании Торгово-промышленной палаты прошел очередной Экспертный совет по правовым вопросам, на котором  обсуждался представленный Агентством «Узстандарт» проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке проведения испытаний реализуемой продукции и формирования Единой информационной базы данных о некачественной продукции в целях защиты прав потребителей» с участием субъектов предпринимательства, представителей Федерации общества защиты прав потребителей, сотрудников соответствующих министерств, ведомств.

    На основании результатов обсуждения проекта, с учетом предложений субъектов предпринимательства, была отмечена важность и необходимость обеспечения безопасности продукции, а также создания эффективного механизма общественного контроля за качеством реализуемой продукции, сочетаемого с функциями органов стандартизации.

    Представителями Федерации общества защиты прав потребителей было отмечено, что за 2017 год в Федерацию было направлено более 3 тысяч обращений касательно несоблюдения норм по качеству и безопасности реализуемой продукции.

    Представителями Агентства «Узстандарт» отметили, что на сегодняшний день не в полной мере обеспечивается реализация на внутреннем рынке качественной и безопасной продукции. Только за 2016 – 2017 годы в Агентство поступило 132 обращений от физических и юридических лиц с жалобами на качество продукции и наличия на рынке фальсифицированной продукции, в связи с чем, для обеспечения защиты прав потребителей и обеспечения населения безопасной продукцией Агентством был разработан данный проект положения.

    Однако, по мнению предпринимателей, представленный проект предусматривает создание административного рычага, который несет в себе риски отрицательного влияния на деловую среду.

    В частности, согласно проекту положения, уполномоченным органом по проведению закупа продукции в пунктах реализации (торговых сетях, рынках, магазинах) и дальнейшей передачи ее испытательным лабораториям является Агентство «Узстандарт».

    Однако, на основании Постановления Кабинета Министров РУз «О мерах по расширению участия общественности в защите прав потребителей» от 28.11.2002г. №414, в республике уже создана и действует Федерация обществ защиты прав потребителей, осуществляющая мониторинг за обеспечением надлежащего качества и безопасности потребительских товаров, реализуемых на внутреннем рынке, и других требований законодательства о защите прав потребителей, на основании планов Федерации обществ защиты прав потребителей, утвержденных совместно со специально уполномоченными государственными органами по защите прав потребителей.

    В свзяи с тем, что Агентство является уполномоченным органом для решения задач в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, и аккредитации, совмещение Агентством контрольно-надзорных функций и функций сертификации товаров может привести к конфликту интересов, стимулированию возможных фальсификаций жалоб на ту или иную продукцию производителей, что создаст почву для коррупционных проявлений.

    Также в проекте не ясно правовое положение субъекта реализации, то есть возможность и пределы его участия при проведении контрольного закупа.

    Кроме того, в проекте не определено какие документы вправе истребовать специалист у субъекта реализации при проведении контрольного закупа продукции в целях ее идентификации (к примеру, сертификаты качества).

    Предпринимателями было отмечено, что согласно п.16 проекта, что при отрицательном результате испытаний, Агентство в срок не более одного дня направляет сведения о несоответствии продукции органу по сертификации, выдавший сертификат соответствия на данный вид продукции, для принятия мер в соответствии с законодательством.

    Однако в данном случае не ясно в отношении кого органы сертификации принимают меры. Если меры будут приниматься в отношении субъекта реализации, то нужно доказать его вину в порче продукции (не надлежащие условия хранения, перевозки продукции и т.д.), что потребует дополнительной проверки. Аналогично и в отношении производителя.

    Кроме того, в вышеуказанном пункте проекта предусмотрено, что отрицательные результаты испытаний также передаются каналам телерадиовещания, специалисты которых привлекались при закупе конкретного вида продукции, для освещения процесса в СМИ.

    Однако передача информации без доказывания вины несет в себе риск вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и нарушения равных условий конкурентной среды.

    Таким образом, на основании результатов обсуждения проекта, с учетом предложений субъектов предпринимательства, в целях усиления общественного контроля за недопущением реализации на внутреннем потребительском рынке низкокачественных, представляющих опасность для жизни и здоровья людей товаров, активизации работы по повышению правовой и потребительской культуры, а также выработки эффективного механизма, исключающего коррупционные риски и возможности отрицательного влияния данного проекта на предпринимательскую деятельность, было рекомендовано пересмотреть проект положения.

     

    Информационная служба ТПП РУз

     

    29.01.2018

    16:29

    Ваша заявка успешно отправлена!
    x

    Возникли вопросы

    Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

    +998(78) 150-60-06