ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ ИЗМЕНИЛСЯ
Принято постановление Президента от 31.05.2018 г. «О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций». Акт размещен на УзА.
Льготы – только по закону или акту Президента
Налоговые и таможенные льготы и преференции (далее – льготы) предоставляются только законами и актами Президента в целом для отраслей, сфер деятельности или территорий. Они должны иметь конкретную цель и обеспечивать достижение четких социальных, экономических и финансовых результатов. Глава государства может подписать акт о введении временных льгот на срок не более 3-х лет, кроме случаев, предусмотренных международными договорами Узбекистана.
И только в исключительных случаях, для реализации социально значимых проектов в отраслях, в которые частный сектор не заинтересован инвестировать, при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо исходя из международных договоров, могут предоставляться индивидуальные льготы. Об этом также издается акт Президента.
По таможенным льготам – новый порядок
Принятие правительственных и ведомственных решений по предоставлению льгот, утверждению перечней ввозимых (импортируемых) товаров с применением таможенных льгот отменяется.
Теперь такие перечни и поправки к ним составляет сама организация, которой предоставлена льгота, если льготы предусмотрены законом или президентским актом. Сформированные перечни проверяются Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при НАПУ. Его положительное заключение дает право импортировать товары из перечня с применением таможенных льгот.
Проекты НПА с льготами – на экспертизу в НАПУ
Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие предоставление льгот, подлежат обязательной экспертизе в НАПУ. К проектам должны прилагаться обоснование и соответствующие расчеты по запрашиваемым льготам с указанием цели проекта, срока реализации, объема вносимых инвестиций и экспорта, количества вновь создаваемых рабочих мест, создаваемой или внедряемой инновационной продукции, технологических новшеств, конкретных результатов прогрессивных научных изысканий, прироста объема производства, работ (услуг, налоговых поступлений, расчетной суммы льгот и др.).
Представленные данные рассматриваются, в т.ч. на предмет оценки:
- влияния на отдельные отрасли, сферы деятельности и территории, исходя из приоритетов перспективного социально-экономического развития страны;
- бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот и преференций;
- влияния на конкурентную среду и воздействия на предпринимательскую деятельность.
Установят мониторинг и оценку эффективности соответствия суммы льгот ожидаемым результатам и принятым обязательствам, уровня влияния предоставленных льгот на социально-экономическое развитие и конкурентную среду в стране в целом, отдельных отраслях и регионах.
Важно! НАПУ имеет право вносить в аппарат Президента обоснованные предложения по досрочному прекращению предоставленных льгот.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
04.06.2018
13:59