Какие преимущества Узбекско-Германского торгового дома?
Ранее мы сообщали что в Ташкенте открывается Узбекско-Германский торговый дом.
С 1 июля 2018 года Узбекско-Германский торговый дом начал свою работу. Надо отметить, что проект реализуется группой компаний ONS Frankfurt GmbH при активной поддержке Торгово-промышленной палаты Узбекистана и посольства Республики Узбекистан в Германии.
Узбекско-германский торговый дом — это коммерческая платформа для экспортно-импортных операций между компаниями Узбекистана и Германии, а также привлечения европейских инвесторов и инновационных технологий в узбекскую экономику.
Фундаментальной подоплекой реализации проекта «Узбекско-германский торговый дом» стал фактор наличия огромного потенциала обеих стран, необходимость его использования для увеличения взаимного торгового оборота и формирования созидательного делового климата. Объективными предпосылками выступили наличие в обеих странах опытной команды, офисов продаж и складских возможностей.
Деятельность Узбекско-германского торгового дома:
1. Экспорт узбекской продукции в страны ЕС
Узбекистан в силу оптимального географического месторасположения и климатических условий имеет возможность получать несколько урожаев в год и обладает огромным экспортным потенциалом плодоовощной продукции. На сегодняшний день большинство экспортных поставок направляется в Казахстан и Россию.
Представители торгового дома считают что, наращивание системного экспортного потенциала плодоовощной продукции препятствует ряд факторов:
- Отсутствие системного подхода работы частного сектора при экспорте, а именно незнание покупателя «в лицо», отсутствие качественной обратной связи и неглубокое знание рынка покупателя.
- Отсутствие современных систем упаковки, технических средств контроля, понимания системы сертификации и маркировки, соответствующего стандартам ЕС.
- Короткий горизонт планирования, где часто экспортер мыслит о сиюминутных целях и быстром получением прибыли, а не о завоевании рынка и доверии заказчика к его продукции.
Узбекско-германский торговый дом ставит задачу решения данных факторов, а именно:
- комплексный подход при экспорте узбекской продукции в страны ЕС;
- собственный логистический центр в Узбекистане с современной системой упаковки, контроля качества и маркировки;
- долгосрочный горизонт планирования с зарубежными покупателями и работа преимущественно с крупными импортерами и торговыми сетями стран ЕС.
Рынок ЕС чрезвычайно конкурентный и предъявляет высокие требования по импорту продукции. Однако преимуществом рынка ЕС является высокая платежеспособность населения, а также тенденция приверженности к натуральным естественным продуктам, что в Узбекистане в изобилии.
Поставлена задача экспортировать в страны ЕС отечественную продукцию в объеме 3 млн евро до конца 2019 года с дальнейшим увеличением объемов продаж в последующие годы.
Уже проведены предварительные переговоры с европейскими торговыми сетями и компаниями-импортерами. Видны перспективы сбыта в следующих направлениях:
- сельскохозяйственная продукция (сухофрукты, свежие фрукты, зернобобовые растения и другие);
- алкогольная продукция;
- фармацевтика (сырье-полуфабрикаты);
- текстильная продукция;
- минеральные ресурсы.
2. Импорт оборудования и передовых технологий Германии в Узбекистан
Анализ рынка Узбекистана по импорту из стран ЕС показывает, что существуют различные компании по оказанию услуг по поставке оборудования и технологий, однако многие из них имеют отраслевую специфику.
Узбекско-германский торговый дом существенно отличается комплексным подходом к решению таких задач. Его преимуществами являются:
- охват широкого спектра отраслей;
- возможность пусконаладки оборудования собственной инженерной службой, состоящей из немецких и узбекских специалистов в Ташкенте, что будет способствовать значительному снижению издержек по пусконаладочным работам;
- гарантийное и постгарантийное обслуживание;
- консультация по финансированию проектов за счет узбекских и европейских учреждений.
3. Привлечение европейских инвестиций в экономику Узбекистана
Для привлечения европейских компаний в инвестиционные проекты в Узбекистане компания ориентируется на более известные из них в рамках государственной программы импортозамещения и проекты, разработанные командой торгового дома, с рентабельностью капитала от 30% годовых.
Компанией разработаны программы с рентабельностью капитала от 30% годовых. Именно на них идет ориентация в рамках привлечения наиболее известных европейских компаний в инвестиционные проекты в Узбекистане.
По видению Узбекистана, целевая аудитория инвесторов в ЕС выражена следующими группами:
- Институциональные инвесторы, которые взаимодействуют в основном с государственными учреждениями страны-реципиента, не контактируя напрямую с конечными пользователями.
- Европейские компании из числа крупного бизнеса (MAN, Knauf, Volkswagen и другие), чьи человеческие, финансовые и аналитические ресурсы позволяют напрямую выходить на интересующий их рынок.
- Инвесторы, имеющие исторические корни с Узбекистаном, которые обладают компетенцией понимания рынка, формирования команды, привлечения финансирования и реализации проекта с учетом знания локальных особенностей.
- Европейский средний бизнес с годовым оборотом до 100 млн евро — проактивный, мобильный и нацеленный на рост рынков сбыта своего бизнеса.
Узбекско-германский торговый дом сфокусирован на работу с европейским средним бизнесом. Ставится задача генерации инвестиционных проектов в перспективных отраслях и использование сети европейских бизнес-контактов компании и ее партнеров с целью реализации ежеквартальных roadshow по презентации бизнес-проектов целевой аудитории в странах ЕС.
До конца 2019 года планируется привлечение европейских компаний с объемом инвестиций от 10 млн евро в экономику Узбекистана.
Компания убеждена, что Узбекско-германский торговый дом послужит взаимовыгодным инструментом для деловых кругов Узбекистана и стран ЕС. Работа торгового дома будет способствовать развитию внешней торговли и станет благоприятной площадкой, позволяющей европейским бизнесменам ознакомиться с созданными в стране возможностями для инвесторов.
В свою очередь деловые круги Узбекистана смогут своевременно и качественно получить информацию о производимой в Германии технике и технологиях, обмениваться мнениями и опытом.
Пресс-служба ТПП РУз
02.08.2018
09:13