Национальные бренды будут продвигать за рубежом
Началась реализация нового комплекса мероприятий по поддержке инвесторов и продвижению отечественной продукции на зарубежных рынках. Это следует из постановления Президента от 28.01.2019 г., опубликованного на сайте УзА.
С применением принципа «одно окно»
С 1 июля 2019 года взаимодействие Министерства инвестиций и внешней торговли с инвесторами будет осуществляться по принципу «одно окно». Таким образом будут осуществляться:
- консультирование потенциальных инвесторов;
- сопровождение при получении госуслуг, в том числе подключении к инженерно-коммуникационной инфраструктуре;
- оказание содействия в заключении инвестиционных контрактов.
Инвестиционная карта будет интерактивной
До 1 июня 2019 года планируется разработать и внедрить интерактивную инвестиционную карту Узбекистана. Она будет отражать производительный потенциал и потребность каждого региона в объеме инвестиций, и содержать перечень конкретных проектов с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов.
Внедряется система самосертификации
В месячный срок Кабинет Министров утвердит план мероприятий по внедрению системы самосертификации продукции для стран, в которых она признается. При ее внедрении будут учтены и задействованы возможности ИКТ. Торгово-промышленную палату наделят функциями по оформлению сертификатов происхождения Узбекистана.
Самосертификация сегодня широко распространена в мире. На всех крупных промышленных предприятиях, осуществляющих ее, на правах самостоятельных подразделений создаются службы, разрабатывающие руководства по введению высокоэффективных систем по обеспечению качества продукции. Такой подход востребован в конкурентной борьбе на рынке сбыта, когда стараются увеличить свою долю на нем не столько снижением цены, сколько повышением качества продукции.
… и появятся национальные бренды
Совместно с дипломатическими представительствами за рубежом на постоянной основе будет осуществляться изучение потребностей внешних рынков. Как результат должен появиться перечень наиболее востребованной продукции на них, являющимся ориентиром для отечественных производителей в решении вопроса: что производить, чтобы наращивать экспорт.
Намечается принятие мер по разработке национальных брендов продукции Узбекистана.
За рубежом создадут сеть оптово-распределительных центров
Они будут заниматься организацией системных поставок экспортной продукции для ее последующей реализации на региональных рынках. Центры планируется создавать на основе государственно-частного партнерства.
31.01.2019
10:18