• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • Торгово-промышленная палата Узбекистана
    6.02.24

    Cостоялось 3-е заседание узбекско-белорусского Делового совета

    1.02.24

    Bстреча с новым послом Канады в Узбекистане Аланом Хэмсоным

    31.01.24

    Семинар-тренинг по внедрению «Рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства»

    31.01.24

    На заседании комитета Сената Олий Мажлиса обсуждены законы, направленные на развитие деятельности субъектов предпринимательства

    29.01.24

    В Минске создан Торговый дом ТПП Узбекистана 

    23.01.17

    Министерство обороны Республики Узбекистан

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    11.12.15

    Российская Федерация

    11.12.15

    Украина

    Торгово-промышленной палатой проведена общественная экспертиза ещё одного проекта нормативно-правового акта

     

    Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан является компетентным органом по оценке прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также по оценке влияния нормативно-правовых актов, проводит общественные экспертизы и представляет отрицательные и положительные заключения.

    В частности, за прошедший период текущего года экспертными советами было рассмотрено 263 проектов нормативно-правовых актов и предоставлены результаты общественной экспертизы.

    Например, Палатой расмотрен проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», разработанный Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан, и дано заключение общественной экспертизы:

    1. Пунктом 3 статьи 2 проекта предлагается дополнить Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности статьей следующего содержания:

    Антимонопольным органам подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 178 (в части нарушения законодательства о конкуренции и естественных монополиях) настоящего Кодекса.

    Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени антимонопольных органов вправе руководитель антимонопольного органа и его заместители, руководители территориальных органов антимонопольного органа».

    В предлагаемой редакции предусматривается предоставление прав руководителю антимонопольного органа и его заместителям рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени антимонопольных органов.

    Однако, Постанавлением Президента Республки Узбекистан от 24 января 2019 года №ПП-4126 не предусмотрено предоставление таких полномочий председателю Антимонопольного комитета и его заместителям.

    Кроме того, единоличное рассмотрение и принятие решения по применению административных взысканий приведет к нарушению объективности и создаст предпосылки для возникновения коррупционных факторов.

    В связи с вышеизложенным, представляется целесообразным предоставить право рассмотрения и принятия решения о применении административных взысканий специальной комиссии по рассмотрению нарушений законодательства о конкуренции, как установлено в п.9-11 Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, естественных монополиях, защите прав потребителей, и рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2005 года № 225. Рассмотрение дела на заседании комиссии обеспечит наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело, а также иных заинтересованных лиц.

    1. Пунктом 1 статьи 3 проекта предусматривается абзац пятый статьи 10 Закона «О естественных монополиях» дополнить словами «о естественных монополиях, в том числе об изъятии у субъекта естественной монополий необоснованно полученного дохода (прибыли) и наложении штрафа на субъект естественной монополии».

    Однако, на настоящий момент в законодательстве отсутствует механизм по изъятию у субъектов предпринимательства необоснованно полученного дохода (прибыли) в действующем законодательстве.

    Кроме того, действующее законодательство в сфере антимонопольного регулирования не содержит точного определения понятия «необоснованно полученный доход». Это, в свою очередь, может привести к возникновению споров и разногласий между антимонопольным органом и естественными монополиями.

    На основании вышеизложенного, представляется целесообразным внести дополнение в вышеупомянутый Закон, предусматривающее разъяснение понятия «необоснованно полученный доход».

    1. Пунктом 4 статьи 3 проекта предлагается дополнить ст.19 Закона «О естественных монополиях» частями, предусматривающими наложение штрафов за определенные нарушения законодательства о естественных монополиях.

    Однако, введение таких санкций является неправомерным, так как предлагаемая норма приведет к двойному привлечению к ответственности субъектов предпринимательства за одно и тоже нарушение.

    Кроме того, в проекте не учтены требования Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505, т.е. действующим законодательством уже предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях и законодательства о защите прав потребителей (ст.178 Кодекса об административной ответственности и ст.183 Уголовного кодекса).

    Согласно пункту 4 раздела I вышеуказанной Концепции, регуляторное вмешательство государства допускается только если другие меры (административные процедуры, управленческие решения, судебное рассмотрение) не могут решить соответствующую проблему и его необходимость основана должным образом.

    Учитывая, что государственные органы (Антимонопольный комитет и др.) имеют полномочия для урегулирования данных вопросов или проблем через предусмотренные законодательством меры и административные процедуры, нет необходимости введения новых санкций за нарушение законодательства о естественных монополиях.

    1. Пунктом 5 статьи 3 проекта предлагается дополнить Закон «О естественных монополиях» статьей следующего содержания:

    «Статья 19-1. Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о естественных монополиях

    ....

    Штраф за нарушение законодательства о естественных монополиях уплачивается органами государственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями, учреждениями и субъектами естественной монополии в тридцатидневный срок со дня принятия решения антимонопольного органа о наложении штрафа.

    … ».

    В целях недопущения неясности и различного толкования законодательных норм по срокам уплаты штрафов, представляется целесообразным в проекте слова «со дня принятия решения антимонопольного органа о наложении штрафа» заменить словами «со дня их надлежащего уведомления о принятии решения о наложении штрафа антимонопольным органом».

    1. Пунктом 12 статьи 6 проекта предлагается дополнить ст.27 Закона «О конкуренции» частями, предусматривающими наложение штрафов за определенные нарушения законодательства о конкуренции.

    Учитывая п.3 настоящего Заключения, предлагается пересмотреть данное дополнение.

     

    Информационная служба ТПП http://t.me/uzchamber

    16.04.2019

    16:52

    Ваша заявка успешно отправлена!
    x

    Возникли вопросы

    Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

    +998(78) 150-60-06