Электронная внешнеторговая площадка UzTrade: новые возможности для продвижения продукции на экспорт
В целях стимулирования деятельности предприятий-экспортеров в республике создана комплексная система льгот и преференций, значительно упрощены внешнеторговые процедуры, созданы специализированные структуры по оказанию содействия предприятиям-экспортерам по продвижению продукции на внешние рынки сбыта.
Вместе с тем, опыт многих успешно развивающихся стран показывает, что активное внедрение и использование современных инструментов электронной коммерции стало одним из основных факторов дальнейшего развития торговли и широкого вовлечения в экспортную деятельность предприятий малого бизнеса.
В данном контексте следует отметить, что развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Узбекистане определено в качестве одной из приоритетных задач, и на сегодняшний день Правительством принимаются меры по интегрированию инфраструктуры внешней торговли Узбекистана в мировую систему электронной торговли, усилению присутствия в глобальной информационной сети национальных производителей и экспортеров.
В этой связи, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (МВЭСИТ) совместно с проектом ПРООН «Содействие развитию торговли» в целях дальнейшего продвижения на экспорт продукции национальных производителей, в особенности предприятий малого бизнеса, на внешние рынки сбыта разработана электронная внешнеторговая площадка «UzTrade».
«UzTrade» представляет собой первую в своем роде электронную внешнеторговую платформу Узбекистана, посредством которой любое предприятие Узбекистана будет иметь возможность создать собственную Интернет-страницу с размещением всей необходимой информации для иностранных покупателей, включая качественные и технические параметры производимой продукции, условия поставок и экспортных цен. Функциональные возможности «UzTrade» также предусматривают создание личного кабинета предприятия, в том числе для каждого сотрудника для ведения переговоров с покупателями по обсуждению условий заключения экспортного контракта.
Кроме того, для удобства экспортеров в «UzTrade» предусмотрена возможность формирования проформы экспортного контракта, а также информационная поддержка со стороны МВЭСИТ и АО «Узтадбиркорэкспорт» по вопросам маркетинга внешних рынков сбыта и продвижения продукции на экспорт.
В целях ознакомления с функциональными возможностями электронной внешнеторговой площадки «UzTrade» и обеспечения более широкого привлечения предприятий-производителей к работе данной площадки, планируется проведение презентации на тему «UzTrade: новые возможности для продвижения продукции на экспорт», которая пройдет 3 мая 2016 г. в здании отеля «Wyndham».
28.04.2016
11:11