• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • Торгово-промышленная палата Узбекистана
    6.02.24

    Cостоялось 3-е заседание узбекско-белорусского Делового совета

    1.02.24

    Bстреча с новым послом Канады в Узбекистане Аланом Хэмсоным

    31.01.24

    Семинар-тренинг по внедрению «Рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства»

    31.01.24

    На заседании комитета Сената Олий Мажлиса обсуждены законы, направленные на развитие деятельности субъектов предпринимательства

    29.01.24

    В Минске создан Торговый дом ТПП Узбекистана 

    23.01.17

    Министерство обороны Республики Узбекистан

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    11.12.15

    Российская Федерация

    11.12.15

    Украина

    Торгово-промышленной палатой проведена общественная экспертиза ещё одного проекта нормативно-правового акта

    Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан является уполномоченным органом по оценке влияния нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность, проводит по ним общественную экспертизу и даёт заключения.

    В частности, за прошедший период текущего года общественная экспертиза проведена по 11 проектам нормативно-правовых актов. Например, Палатой рассмотрен проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием порядка проведения обязательного технического осмотра транспортных средств» № ID-11883, разработанный Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и дано следующее заключение общественной экспертизы (выписка):

    1. Проектом предусматривается внедрение порядка выдачи сертификатов о соответствии технического состояния транспортных средств техническим регламентам по безопасности автотранспортных средств, а также введение сбора за выдачу сертификата в размере 40 процентов от размера базовой расчетной величины.

    В пояснительной записке к проекту отмечается, что проект разработан в соответствии с Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (Вена, 13 ноября 1997 года), которое регламентирует единый порядок проведения технического осмотра транспортных средств, а также выдачу сертификата, соответствующего Международному сертификату технического осмотра.

    Согласно ст.12 Соглашения, периодический технический осмотр транспортных средств могут проводить органы или учреждения, назначаемые государством.

    Более того, в п.1 Добавления 2 к Соглашению указано:

    «Уполномоченные центры технического осмотра отвечают за проведение контрольных осмотров, выдачу свидетельства о соответствии требованиям осмотра, содержащихся в соответствующих Правилах».

    Исходя из вышеизложенного С оглашения следует, что техосмотр транспортных средств могут проводить государственные органы или учреждения, назначаемые государством, которые могут выдавать свидетельства (сертификат) о соответствии транспортного средства техническим требованиям, т.е выдача сертификата осуществляется не только уполномоченными органами, но и другими уполномоченными государством учреждениями.

    В пунктах 2 - 5 Добавления 2 к Соглашению приведены требования, которым должен соответствовать Международный сертификат технического осмотра.

    Однако, в данных пунктах отсутствуют требования касательно того, что Международный сертификат технического осмотра должен быть изготовлен из прочных и гибких материалов (размер А7), имеющих несколько уровней защиты от подделок, иметь визуально отличительные для каждого года цветовые параметры, встроенную электронную метку, т.е требования к сертификату, предусмотренные в проекте намного усложнены, чем те, которые указаны в Соглашении.

    Кроме этого, согласно п.2.4 Предписания № 2 Добавления 2 к  Соглашению, данное Соглашение применяется в отношении механических транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3, а также прицепы категорий О3 и О4, используемые в международном сообщении, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, за исключением транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, не более восьми мест для сидения, т.е Соглашение распространяется на определённую категорию транспортных средств, используемые в  международном сообщении.

    Следовательно, мотивы, изложенные в предоставленных документах касательно внедрения на территории республики порядка выдачи сертификатов о соответствии технического состояния транспортных средств техническим регламентам по безопасности автотранспортных средств, а также введения сбора за выдачу сертификата в размере 40 процентов от размера базовой расчетной величины, ничем необоснованы, и принятия документа в таком виде может вызвать общественный резонанс и негативно отразиться на имидже и инвестиционной привлекательности страны.

    2.Как видно из пояснительной записки, еще одним основанием для разработки проекта послужил опыт стран Европейского союза, в том числе, Германии.

    Однако, при изучении положительного опыта стран Европейского союза выяснилось, что у каждой страны имеется свой подход к решению вопросов, связанных с техосмотром.

    Например, в таких странах ЕС как Германия, Франция, Австрия, Нидерланды, Швеция, Польша все мастерские, где проходят техосмотр водители - частные фирмы, которым государство делегировало свои полномочия, наделив их правом осуществлять проверки технического состояния транспортных средств, т.е в этих странах, независимо от категории транспортных средств, техосмотр проводится исключительно субъектами предпринимательства.

    Более того, в этих странах новое транспортное средство не подлежит техосмотру в течение трех лет (Франция 4 года), если же возрастной критерий пройден, то транспортные средства проходят техосмотр раз в два года.

    При изучении опыта Грузии выяснилось, что там отсутствуют какие-либо сертификаты и талоны, свидетельствующие о прохождении техосмотра.

    Субъекты, оказывающие услуги по техосмотру, вводят информацию о прохождении проверки в соответствующую электронную базу данных, доступ к которой имеет полиция. Таким образом исключается волокита, связанная с получением свидетельства.

    Учитывая положительный опыт вышеприведенных стран, необходимо:

    • поэтапно передать функции государства по техническому осмотру всех категорий транспортных средств в частный сектор, установив, при этом, правовой статус и ответственность данных субъектов;
    • разработать Единую электронную базу данных, содержащую информацию о прохождении транспортного средства техосмотра;
    • отменить всевозможные талоны, сертификаты, свидетельствующие о прохождении технического осмотра транспортного средства;
    • предусмотреть фиксацию транспортных средств (по номерным знакам), не прошедших техосмотр, при помощи видеокамер
      с автоматическим составлением протокола;
    • выдавать Международные сертификаты технического осмотра для транспортных средств, указанных в Соглашении (Вена, 13 ноября 1997 года), через Агентства государственных услуг на основании информации, содержащееся в Единой электронной базе данных о техосмотре (т.е. сертификат выдается по заявлению лица).

    3. В целях создания благоприятных условий физическим и юридическим лицам, владельцам транспортных средств, а также повышения эффективности проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, представляется целесообразным пересмотреть проект с учетом вышеуказанных рекомендаций.

    Пресс-служба ТПП

     

    09.01.2020

    18:52

    Ваша заявка успешно отправлена!
    x

    Возникли вопросы

    Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

    +998(78) 150-60-06