Итоги заседания Экспертного совета по правовым вопросам
14 февраля 2020 года в Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан состоялось заседание Экспертного совета по правовым вопросам.
Повесткой дня стало обсуждение разрабатываемых проектов нормативно-правовых актов по регулированию внешней рекламы.
В работе Совета приняли участие представители Антимонопольного комитета Каримов Б., Хаитметов Э., Азимов Д., Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Қулжонов Ф., Бизнес-омбудсмана Қурбанов Д., Баҳромов Ҳ., а также 20 представителей субъектов предпринимательства.
Обменявшись мнениями и обсудив поднятые вопросы, Экспертный совет с учетом мнений субъектов предпринимательства принял следующие решения.
1. В целях дальнейшего диалога с субъектами предпринимательства по вопросам улучшения деловой среды в сфере рекламной деятельности, предлагается организовать «круглый стол» по обсуждению проекта постановления Кабинета Министров «Об упорядочении рынка внешней рекламы» с участием представителей ТПП, Бизнес-омбудсмана, других заинтересованных организаций и субъектов предпринимательства.
2. В целях унификации законодательства в сфере рекламной деятельности, рекомендовать Антимонопольному комитету разработать единый правовой акт, т.е. Закон прямого действия.
3. Предусмотреть в проекте Закона создание единого уполномоченного органа, на которого будет возложена реализация единой государственной политики и правового регулирования в сфере рекламной деятельности.
4. В случае выявления нарушений требований законодательства по размещению объектов внешней рекламы принимать меры по их устранению в строгом соответствии с действующим законодательством. Не допускать нарушения прав собственности владельцев объектов внешней рекламы. В случае возникновения спора принимать меры по их разрешению в судебном порядке.
5. При совершенствовании законодательства учесть нижеследующие предложения предпринимателей:
- упорядочить рынок внешней рекламы, размещенной на транспортных средствах, в метро, на рынках, в парках и других местах общественного пользования,
в том числе мобильных конструкций внешней рекламы;
- пересмотреть установленные сборы в сфере внешней рекламы на предмет уменьшения;
- предусмотреть продление каждого паспорта рекламного места
на безвозмездной основе; - рассмотреть вопрос предоставления земельных участков для размещения сооружения объектов внешней рекламы на бессрочной основе;
- рассмотреть вопрос размещения информации о зонах, свободных
от коммерческой рекламы на сайте регулирующего органа; - рассмотреть вопрос публикации на сайте регулирующего органа сформированных списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для выставления на аукцион;
- предусмотреть ведение единого реестра уполномоченным органом объектов внешней рекламы и информации о них;
- предусмотреть проведение регулярной инвентаризации объектов (конструкций) внешней рекламы на предмет соответствия их действующему законодательству.
19.02.2020
11:08