Итоги вебинара на тему: «Экспорт продуктов питания из Узбекистана в Европу в новых экономических условиях»
Посольством в Париже совместно с ТПП Узбекистана и Агентством продвижения экспорта при МИВТ РУ был организован вебинар для экспортеров Узбекистана с участием директора компании «Advantage Central Asia» Д.Родина.
Цель - обсуждение вопросов работы на европейском и французском рынках продовольствия в новых условиях, вызванных эпидемией коронавируса, сценариев действий экспортеров, а также государственной поддержки поставщикам.
В ходе мероприятия, в частности, обсуждены следующие вопросы:
- поведение покупателей в последствии пандемии коронавируса поменялось. Потребители в основном покупают нескоропортящуюся продукцию, в т.ч. переработанную плодоовощную продукцию (замороженные и сухие продукты), натуральные соки без концентратов, а также консервированные продукты, а также бобовые культуры. Это, в свою очередь, открывает новые возможности для экспортеров из Узбекистана;
- подробно описан механизм реализации сельхозпродукции, принцип работы которого основан на построении цепочки поставок от отечественного производителя до конечного иностранного покупателя. В данную цепочку входят: производитель, экспортер, импортер первого звена, в т.ч. торговый агент, импортер следующего звена (переработчик продуктов, упаковщик, оптовик) и розничная торговля (продуктовые магазины, уличные рынки, услуги питания, онлайн торговля). Заключено, что одним из эффективных вариантов поставки в нынешних условиях является работа посредством кластеров, который может служить в качестве «единого окна» для производителей и экспортеров;
- отдельное внимание уделено вопросам сертификации и фитосанитарных ограничений на европейских рынках. Сообщено, что особое значение для европейских импортеров имеет наличие соответствующих сертификатов, в т.ч. 1) Сертификация системы безопасности пищевых продуктов (FSSC 22000); 2) Международные Избранные Стандарты (IFS); 3) Глобальные инициативы по безопасности пищевых продуктов (GFSI); 3) Интегрированная система управления сельскохозяйственным производством (Global GAP). При этом, отмечено, что не все импортеры требуют одни и те же сертификаты или наличия всех сертификатов. Тем не менее, экспортерам рекомендовано проработать вопрос получения сертификации, в частности FSSC 22000 и IFS;
- возникающие у поставщиков проблемы в ходе экспорта сухой плодоовощной продукции. В частности, у некоторых экспортов отсутствует сертификат Global GAP, в связи с чем возникают трудности в отгрузке продукции. У других имеются проблемы с фитосанитарными органами ЕС на границе с Латвией, связанных с наличием плесневых организмов (Охратоксин А) в сушенном винограде, что становится причиной отказа пропуска товара на территорию ЕС.
В целом отмечено, что нынешние реалии открывают новые возможности для реализации переработанной плодоовощной продукции в европейских рынках, в т.ч. замороженных и сухих фруктов и овощей, консервированных продуктов, ввиду роста спроса на них из-за возможности длительного хранения указанных видов продукции, а также их питательности. При этом, важным условием входа на рынок ЕС является наличия международных признанных стандартов качества и сертификатов, а также соответствующего презентабельного оформления с указанием всей необходимой информации на этикетке.
При этом, важным условием входа на рынок ЕС является наличие международно признанных стандартов качества и сертификатов, а также соответствующего презентабельного оформления.
По итогам мероприятия решено продолжить подобную практику проведения вебинаров по актуальным вопросам в процессе реализации отечественной продукции на европейские рынки.
20.04.2020
14:43