• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • Торгово-промышленная палата Узбекистана
    6.02.24

    Cостоялось 3-е заседание узбекско-белорусского Делового совета

    1.02.24

    Bстреча с новым послом Канады в Узбекистане Аланом Хэмсоным

    31.01.24

    Семинар-тренинг по внедрению «Рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства»

    31.01.24

    На заседании комитета Сената Олий Мажлиса обсуждены законы, направленные на развитие деятельности субъектов предпринимательства

    29.01.24

    В Минске создан Торговый дом ТПП Узбекистана 

    23.01.17

    Министерство обороны Республики Узбекистан

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    11.12.15

    Российская Федерация

    11.12.15

    Украина

    Торгово-промышленной палатой проведена общественная экспертиза ещё одного проекта нормативно-правового акта

    Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан является уполномоченным органом по оценке влияния нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность, проводит по ним общественную экспертизу и даёт заключения.

    В частности, за прошедший период текущего года общественная экспертиза проведена по 340 проектам нормативно-правовых актов.

    Например, Палатой расмотрен проект Закона Республики Узбекистан «О налоговом консультировании» (ID-40108), разработанный Министерством финансов Республики Узбекистан и дано следующее заключение общественной экспертизы (выписка):

    1. Согласно ст.5 проекта:

    «Палата налоговых консультантов осуществляет следующие основные функции:

    ...

    самостоятельно устанавливает размер сбора за участие претендентов в квалификационных экзаменах».

    Однако, самостоятельное установление Палатой размера сбора может привести к необоснованному завышению размера сбора, а также к различному его толкованию и неясностям.

    Исходя из вышеизложенного, считаем целесообразным установление размера сбора за участие претендентов в квалификационных экзаменах в данном проекте или других нормативно-правовых актах.

    2. Согласно ст.5 проекта, «Палата налоговых консультантов вправе создавать и участвовать в создании организации налоговых консультантов».

    Согласно данному проекту, Палата наделена полномочием по выдаче квалификационного сертификата налоговым консультантам страны.

    Однако, выдача ей права создавать свои организации консультантов является не правильным и этим создается почва для беспристрастного ведения ею деятельности.

    Кроме того, установление данного порядка приведет конфликту интересов, т.е. создадутся условия, где Палата в целях поддержания и развития, учрежденных ею организаций налоговых консультантов может создавать препятствия в сертификации налоговых консультантов.

    Так во обеспечение подлинной беспристрастности в выполнении возложенных на нее задач ст.5 проекта.

    3. В ст.8 проекта приведен перечень видов деятельности, которые не являются налоговым консультированием.

    Согласно ст.3 действующего Закона «О налоговом консультировании», консалтинговые и другие услуги аудиторских и иных организаций по налогообложению не являются налоговым консультированием.

    Однако, в проекте данный абзац исключен.

    Следует отметить, что аудиторская деятельность регулируется Законом «Об аудиторской деятельности».

    Исключение вышеуказанной нормы приведет к распространению норм проекта на аудиторскую деятельность, в результате чего, установлению двойного регулирования аудиторской деятельности и необходимости получения двойного разрешения (в том числе получение квалификационного сертификата) для осуществления данной деятельности.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо ч.5 ст.8 проекта дополнить частью следующей редакции:

    "консалтинговые и другие услуги аудиторских и иных организаций по налогообложению".

    4. Согласно ст.10 проекта, «Специальный курс обучения по подготовке и повышению квалификации налоговых консультантов, в том числе в форме дистанционного обучения, осуществляют негосударственные образовательные учреждения при Палате налоговых консультантов, на основе программы обучения, утвержденной Палатой налоговых консультантов».

    Как видно из проекта,

    Однако, данная норма создаст искусственную монополию Палаты и приведет к ограничению деятельности иных действующих в данной сфере субъектов предпринимательства.

    Следует отметить, что в Постановлении Президента Республики Узбекистан № ПП-4846 от 30 сентября 2020 г., являющегося основанием разработки данного проекта, не предусмотрено внедрение такого порядка.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо предоставить право осуществления специального курса обучения всем аккредитованным Палатой субъектам предпринимательства.

    5. Согласно ст.11 проекта, «Лицо, действие квалификационного сертификата которого прекращено по основаниям, предусмотренным абзацами пятым и шестым части первой настоящей статьи, не вправе обращаться в Палату налоговых консультантов с заявлением о возобновлении действия квалификационного сертификата в течение двух лет со дня принятия решения о прекращении действия квалификационного сертификата».

    Палата является уполномоченным, наделенным компетенцией органом.

    Согласно ст.35 Конституции, каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям.

    Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо привести в соответствие с действующим законодательством нормы проекта, исключающие право повторного обращения в Палату.

    6. Согласно ст.13 проекта, «Организация налоговых консультантов, предоставляющая заключение по налоговому консультированию, предусмотренное частями восьмой и девятой статьи 19 настоящего Закона, должна иметь в штате не менее двух лиц, осуществляющих налоговое консультирование».

    Следует отметить, что этим, устанавливается новое требование к деятельности налоговых консультантов и разработчиком проекта не приводятся основания для его внедрения.

    Вместе с тем, установление подобного требования приведет к необоснованным дополнительным административным нагрузкам и финансовым расходам субъектов предпринимательства.

    Исходя из вышеизложенного, считаем целесообразным исключить ч.5 ст.13 проекта.

    7. Согласно ч.1 ст.15 проекта:

    «Организация налоговых консультантов обязана:

    ....

    иметь полис страхования гражданско-правовой ответственности налогового консультанта».

    Следует отметить, что деятельность консультанта на прямую направлена на имущественные интересы клиентов, и вместе с этим, согласно положениям проекта, консультант несет полную имущественную ответственность перед клиентом за нанесенный в результате своей деятельности вред.

    Однако, действующим законодательством не установлены страхования гражданско-правовой ответственности налогового консультанта.

    В связи с этим, страхования гражданско-правовой ответственности налогового консультанта

    8. Согласно ч.8 ст.19 проекта, «Заключение по налоговому консультированию, предоставленное клиенту (доверителю) в рамках услуг по правильности исполнения налоговых обязательств за определенный период может быть основанием для исключения налогоплательщика из плана проведения налогового аудита».

    Следует отметить, согласно проекту, органы налоговой службы признают только лишь заключения налогового заключения по налогам и сборам организаций при добровольной ликвидации налогоплательщиков.

    Однако, представляется более правильным распространить такой правовой статус заключения налогового консультанта на все виды заключений.

    Во-первых, возникает вопрос – почему только при ликвидации юридического лица, заключения налоговых консультантов признаются в качестве основания для принятия решения.

    Во-вторых, заключения налоговых консультантов в других случаях и юридически и логически, должны также признаваться основанием для принятия решения.

    Этим будут намного усилены правовые гарантии защиты интересов предпринимателя. Более того, это позволит максимально сократить контакты предпринимателя с налоговыми органами.

    При этом налоговые органы будут иметь дело не с предпринимателем, а налоговым консультантом т.е. предприниматель будет освобожден от бремени доказывания своей правоты и больше времени будет заниматься предпринимательской деятельностью.

    В связи с этим, предусмотреть включение данного полномочия Экспертного совета и дополнить ч.4 ст.21 проекта абзацем следующего содержания: «рассмотрение по обращению органов налоговой службы заключений налоговых консультантов по вопросам налогов и сборов организаций».

    В случае несогласия органов налоговой службы с заключением налогового консультанта, необходимо предусмотреть порядок рассмотрения данного вопроса на Экспертном совете, а в случае несогласия с его решением – обжалования в судебном порядке.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо в ч.8 ст.19 проекта слова «может быть» заменить на слово «является».

    9. Статья 25 проекта закрепляет ответственность налогового консультанта.

    На основании пункта 8 данного Заключения предлагается дополнить статью 25 проекта частью следующего содержания:

    «Организация налоговых консультантов несет ответственность за правильность выданного заключения по налоговому консультированию».

    Пресс-служба ТПП

    07.05.2021

    09:58

    Ваша заявка успешно отправлена!
    x

    Возникли вопросы

    Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

    +998(78) 150-60-06