• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • Торгово-промышленная палата Узбекистана
    6.02.24

    Cостоялось 3-е заседание узбекско-белорусского Делового совета

    1.02.24

    Bстреча с новым послом Канады в Узбекистане Аланом Хэмсоным

    31.01.24

    Семинар-тренинг по внедрению «Рейтинга устойчивости субъектов предпринимательства»

    31.01.24

    На заседании комитета Сената Олий Мажлиса обсуждены законы, направленные на развитие деятельности субъектов предпринимательства

    29.01.24

    В Минске создан Торговый дом ТПП Узбекистана 

    23.01.17

    Министерство обороны Республики Узбекистан

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

    11.12.15

    Российская Федерация

    11.12.15

    Украина

    Доверять – не проверять!

    Указом Президента от 5.10.2016 г. предусмотрена отмена некоторых видов проверок предпринимательской деятельности. Какие именно проверки отменят, какие по-прежнему будут проводиться, а также о том, как это повлияет на взаимоотношения бизнеса с государством – в нашем новом обзоре.

    Проверки бизнеса – одна из форм реализации контрольно-надзорных полномочий государства. При этом цель контролирующих органов – установить соответствие деятельности проверяемого требованиям законодательства. Предпринимательская деятельность проверяется по разным направлениям.

     

    I. Финансово-хозяйственная деятельность

    Это деятельность, непосредственно связанная с выпуском продукции, выполнением работ или оказанием услуг, ведением бухгалтерской, финансовой, расчетной, товаросопроводительной и статистической документации, включая систему взаимоотношений с другими хозсубъектами-контрагентами, а также финансовыми, налоговыми, таможенными, банковскими и иными органами.

    В центре внимания проверяющих здесь, прежде всего, законность заключаемых сделок, соблюдение правил осуществления платежей, правильность оформления документов первичного учета, ведения бухучета, порядок формирования и своевременность сдачи налоговой, финансовой и статистической отчетности.

    На данный момент по закону хозяйствующие субъекты подлежат трем видам проверок финансово-хозяйственной деятельности:

    - ревизия, в ходе которой изучаются и сопоставляются данные бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов для осуществления контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства. Данный вид проверок осуществляется в плановом и внеплановом порядке;

    - встречная проверка, т.е. сопоставление документов, связанных между собой единством операций и находящихся у различных хозсубъектов или в разных подразделениях одного хозсубъекта;

    - проверка в порядке контроля, когда контролируется устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой.

     

    II. Исполнение налогового законодательства

    Правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет устанавливается в ходе налоговых проверок, порядок проведения которых регламентируется Налоговым кодексом. Это самостоятельный вид проверок, они осуществляются в двух формах:

    - проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика в виде плановых, внеплановых и встречных налоговых проверок в соответствии с их описанием в разделе I;

    - краткосрочная проверка, в ходе которой проверяются отдельные операции налогоплательщика. Она проводится в виде внеплановой налоговой проверки и не связана с проверкой финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Например, проверка правильности удержания НДФЛ и др. операции в качестве налогового агента.

     

    III. Деятельность, не связанная с финансово-хозяйственной

    Проверки, не связанные с ревизией хозяйственной деятельности, осуществляются контролирующими органами, как правило, в ходе единовременных комплексных проверок на основании утвержденных планов.

    Перечень таких органов достаточно обширен: 33 министерства и ведомства, осуществляющие контроль в профильных сферах. Примером может служить пожарный, санитарный, ветеринарный, энергетический и другие виды надзора.

     

     

    Деловой климат: ожидается потепление

    Такое количество форм и видов проверок сдерживает развитие бизнеса.

    Понимая это, руководство страны приняло решение отменить отдельные виды проверок[2]. Речь идет обо всех встречных проверках, в том числе в рамках расследования по уголовным делам. Кроме того, отменяются внеплановые проверки:

    - вытекающие из решений Президента или Правительства;

    - связанные с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций;

    - в случаях осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.

     

    Таким образом, делаем вывод, что с 1 января 2017 года будут проводиться:

    - все виды плановых проверок с сохранением, как и прежде, льгот для отдельных категорий хозсубъектов. Например, плановым проверкам финхоз деятельности и плановым налоговым проверкам не подлежат вновь созданные субъекты малого предпринимательства и фермерские хозяйства в течение первых 3-х лет с момента их госрегистрации (субъекты, производящие подакцизные товары или связанные с использованием целевых бюджетных средств – 2-х лет);

    - внеплановые налоговые проверки, проводимые при ликвидации юрлица;

    - краткосрочные проверки, но только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений о нарушениях законодательства;

    - проверки в порядке контроля;

    - комплексные проверки, не связанные с финхоз деятельностью субъекта.

     

    От наказаний к предупреждениям

    Вмешательства в предпринимательскую деятельность станет меньше, это – главное направление налоговой политики. Наряду с дальнейшей либерализацией уголовного и административного законодательства контролирующим и правоохранительным органам поручено сместить акценты в сторону профилактики и предупреждения правонарушений. То есть речь идет о новой либеральной форме реализации контрольно-надзорных полномочий государства.

    И это, с одной стороны, отражает основные ожидания бизнеса. Большая часть предпринимательского сектора уже давно готова к диалогу с государством. Объясните как правильно, подскажите, помогите советом – мы сделаем, как положено.

    В свое время был отмечен резкий рост количества налоговых правонарушений, связанный с введением в действие новой редакции Налогового кодекса. Причина банальная – предприниматели в большинстве случаев не знали или не понимали новых «правил игры». Однако незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

    Налаженный рабочий диалог бизнеса с государством теперь не просто тенденция, но и правовой императив. Госорганы должны больше внимания уделять разъяснению положений и требований законодательства, порядку их практической реализации. Практику необходимо обобщать и систематизировать для выявления наиболее распространенных ошибок и упущений.

    С другой стороны, ранее предупреждение правонарушений и устранение условий, способствующих их совершению, было и остается неотъемлемой частью правоохранительной деятельности. Разумеется, никто не должен чувствовать своей безнаказанности – нацеленные на незаконную деятельность, проигнорировавшие профилактические меры лица должны и будут привлечены к ответственности.

     

    И от теории к практике

    Мы не стремимся предвосхитить события. Большая часть положений опубликованного Указа Президента должна воплотиться в виде изменений и дополнений в действующие законодательные акты страны. Тогда-то и сделаем итоговые выводы.

    Пока же можно сказать совершенно точно: важнейшая задача – не допустить искажения смысла принятых решений. Правоприменительная практика должна полностью соответствовать духу закона.

    Источник: norma.uz

    12.10.2016

    14:56

    Ваша заявка успешно отправлена!
    x

    Возникли вопросы

    Заполните форму и мы Вам перезвоним, и ответим на любые интересующие Вас вопросы

    +998(78) 150-60-06