Регистрация бизнеса стала: УДОБНОЙ, НАДЕЖНОЙ, ЭКОНОМНОЙ
По инициативе Президента Республики Узбекистан Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством юстиции, Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой Узбекистана, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по статистике, Центральным банком, Центром "Электронное правительство", а также при содействии Программы Развития ООН разработана новая система по регистрации бизнеса.
Новая система по регистрации субъектов предпринимательства запущена 1 апреля 2017 года, согласно ПП-2646 и ПКМ-66. Механизм государственной регистрации бизнеса был полностью усовершенствован.
Основные преимущества данной системы заключается в том, что в режиме реального времени можно открыть свой бизнес, как для субъектов с образованием юридического лица, так и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Можно в считанные секунды выбрать фирменное наименование. Также автоматизированная система позволяет получить системный сгенерированный учредительные документы, оплатить госпошлину за регистрацию и получить свидетельство в режиме реального времени.
Надо отметить, что данная система включает в себя идентификацию пользователей через «OneID» (Единой системе идентификации), которая полностью идентифицирует ваши персональные данные (паспорт, ИНН, электронная цифровая подпись и т.д), и только после вашего подтверждения вы регистрируете свой бизнес. Важно отметить, что регистрация на сайте id.gov.uz - это единая идентификационная платформа, которая внедряется в "электронное правительство". Новая система предоставляет возможность зарегистрировать бизнес в любых организационно-правовых формах, предусмотренных в ПКМ-66, это индивидуальные предприниматели, ООО, семейное предприятие и т.д.
Одним из новшеств созданной Системы - это льготы на оплату. Если вы регистрируете бизнес в режиме реального времени самостоятельно, то оплачивается 50% суммы от назначенной стоимости. Оплата производится через банки, но кроме того установлена онлайн оплата через платежную систему UPay.uz, что даёт возможность съэкономить вам время.
Самое важное это то, что по шаговому процессу вы регистрируетесь через онлайн реестр в правительственных базы данных. Свидетельства выдаются вместе с QR-кодом, что даёт возможность проверить действительность, статус и все данные субъекта предпринимательства. Напомним, что все действующие субъекты предпринимательства имеют право на получение свидетельства нового образца.
Все этапы при регистрации максимум автоматизированы от получения информации о заявителе, выбора организационно-правовой формы, фирменного наименования, до получения свидетельства. Важно отметить, что при выборе вида деятельности используется новый классификатор Государственного комитета по статистике.
Отличие системы в том, что если в создании юридического лица участвуют более одного учредителя, каждый учредитель сам подтверждает, что согласен выступить в состав учредителем регистрируемого субъекта предпринимательства. При этом каждому учредителю отправляется электронное сообщение для подтверждения, после чего учредитель даёт своё согласие.
Очень важно, что данная система полностью интегрирована в систему электронного правительства которая даёт возможность обмениваться данными между другими информационными системами различных организаций. Например, при открытии банковского счёта банки самостоятельно получают доступ к информации о субъекте предпринимательства, а также вся необходимая информация автоматически направляется в Государственный налоговый комитет, Государственный комитет по статистике для постановки на государственный учет.
Важно отметить, что за 3 дня после запуска системы количество полученных свидетельств составило 885 из них 709 явочные заявки и 176 онлайн заявки.
Система разработана компанией "SSP-MAROQAND".
Зарегистрировать бизнес можно через Единный портал интертивных государственных услуг.
Информационная служба ТПП РУз
03.04.2017
17:42