«Made in Uzbekistan»: продвижение местных брендов за рубежом
Утверждено Положение об Агентстве продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее – Агентство, см. ПКМ от 6.05.2019 г. № 373).
Напомним, Агентство создано на базе Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства при Узнацбанке (см. ПП–4069 от 20.12.2018 г.).
На Агентство возложены следующие приоритетные задачи:
- участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, содействие в реализации государственных программ развития экспортного потенциала;
- осуществление информационной и консультационной поддержки экспортеров по вопросам маркетинга, ценообразования, транспортной логистики, сертификации, стандартизации и контроля качества, налогового и таможенного администрирования, в том числе за рубежом, условиям доступа на зарубежные рынки по принципу «одно окно»;
- содействие в поиске иностранного покупателя и сопровождение переговорного процесса до этапа заключения экспортного контракта, включая его подготовку;
- обеспечение взаимодействия с министерствами и ведомствами республики, хокимиятами областей и районов (городов) по продвижению национальной экспортной продукции за рубежом, доступа экспортерам к информации о мерах поддержки экспорта, имеющихся льготах и преференциях, задачах и функциях уполномоченных органов государственной власти;
- сопровождение электронной внешнеторговой площадки с ведением базы данных об отечественных экспортерах, производимой продукции и услугах, содействие субъектам предпринимательства, осуществляющим производственную и экспортную деятельность, по выходу на ведущие международные площадки электронной торговли;
- реализация программы «Made in Uzbekistan» по продвижению отечественных брендов и товаров за рубежом для подтверждения добросовестности отечественных производителей как надежных поставщиков качественной продукции, в том числе посредством ежегодного проведения национальной выставки «Made in Uzbekistan», отраслевых и региональных выставок и ярмарок товаров, а также участия в международных выставках и презентациях;
- организация и проведение образовательных семинаров и тренингов для организаций-экспортеров, бизнес-форумов для субъектов предпринимательства в зарубежных странах по вопросам внешнеторговой деятельности;
- финансовое содействие организациям-экспортерам по внедрению международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрации национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах, а также выставочных стендов и участию предприятий республики в международных выставках-ярмарках, проведению презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения традиционных национальных продуктов и брендов на потенциальные рынки сбыта.
Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Кабинетом Министров по представлению министра инвестиций и внешней торговли. У директора есть один заместитель, назначает и снимает с должности министр инвестиций и внешней торговли.
За рубежом создаются представительства Агентства. Их открывает директор Агентства по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли.
Документ также определил права и ответственность Агентства, основные функциональные обязанности его руководителей, критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности, а также урегулированы вопросы финансирования и материально-технического обеспечения, оплаты труда и материального стимулирования его работников.
Агентство располагается по адресу: Ташкент, улица Тараса Шевченко, 34.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 6.05.2019 г.
10.05.2019
15:11