Что изменилось в отношениях с клиентов с банками
К примеру, срок составления договора о предоставлении услуг сокращен с 15 до 10 дней.
ЦБ принял постановление о требованиях к коммерческим банкам. Об этом рассказали в «Норме».
Кроме прочего, внесены следующие изменения:
Во-первых, закреплено право клиентов взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение на основании публичной оферты.
Во-вторых, договор составляется на государственном языке, но по взаимной договоренности клиента с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее — на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке, с возможностью изложения информации и на других языках.
В-третьих, теперь клиент имеет право ознакомиться и скопировать договор, заключаемый удаленно, в день заключения. В личном кабинете можно использовать сведения не только о кредитном договоре, но и о договоре банковского вклада.
В-четвертых, сокращен срок составления договора о предоставлении банковских услуг, заявления потребителя и документа, подтверждающего предоставление кредита, с 10 до 5 рабочих дней. В требование по досудебному разрешению спора внесен пункт о минимальном сроке погашения задолженности потребителем — 10 дней. Исключен 30-дневный срок, по истечении которого банк имеет право подать иск против потребителя.
В-пятых, пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать:
- на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг;
- на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, а также размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии).
Кроме этого, банкам запрещено:
- начисление процентов в размере более половины годовой суммы займа по договорам микрозаймов, взыскание комиссии и неустойки (штраф, пеня), применение иных мер ответственности по таким договорам;
- взимание платежей по рассмотрению кредитных заявок, обслуживанию ссудных счетов, по выделению кредита, а также взыскание неустойки (штраф, пеня) за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физлицами и субъектами малого бизнеса.
Теперь устно напоминать клиенту об имеющейся задолженности запрещается с 20:00 до 8:00.
Документ дополнен пунктами:
- об обязательном включении в договор о залоге права заемщика на уменьшение суммы залогового обеспечения в сумме, не превышающей неоплаченную часть кредита;
- о праве владельца банковской карты самостоятельно набрать PIN-код при обналичивании или проведении платежей через терминал в отделении банка;
- об обязанности банка подтвердить вкладчику документ о получении его средств в качестве вклада, в письменной или в электронной форме;
- об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей.
22.01.2021
09:50