1. Что считается на территории Узбекистана иностранными инвестициями?
- Иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, преимущественно в целях получения прибыли (дохода).
2. Кто может выступать в качестве иностранного инвестора на территории Узбекистана?
Иностранными инвесторами в Республике Узбекистан могут быть:
-иностранные государства, административные или территориальные органы иностранных государств;
-международные организации, основанные в соответствии с соглашениями или другими договорами между государствами или являющиеся субъектами международного публичного права;
-юридические лица, любые иные товарищества, организации или ассоциации, основанные и действующие в соответствии с актами законодательства иностранных государств;
-физические лица, являющиеся гражданами иностранного государства, лица без гражданства и граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за границей.
3. Какие формы инвестирования существуют в Узбекистане?
-Долевое участие в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;
-Создание и развитие хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
-Приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;
-Вложение прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гудвилл);
-Приобретение концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;
-Приобретение права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.
4. Можно ли осуществлять инвестиции в других формах?
-Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
5. Если в процессе инвестирования изменяется его форма?
-Изменения форм, в которых первоначально или повторно осуществляются иностранные инвестиции, не приводят к изменению их квалификации в качестве инвестиций.
6. Что такое предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ)?
К ПИИ относятся вновь создаваемые предприятия, отвечающие следующим условиям:
- размер Уставного фонда предприятия не может быть менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;
- одним из участников предприятия обязательно является иностранное юридическое лицо;
- доля иностранных инвестиций составляет не менее 30 процентов уставного фонда предприятия.
7. Есть ли какие-либо ограничения организационно-правового характера при создании ПИИ?
- В Узбекистане не установлены какие-либо ограничения организационно-правового характера при создании ПИИ.
При этом они могут создаваться в форме хозяйственного товарищества (полного и коммандитного), общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерного общества (открытого и закрытого), дочернего предприятия, унитарного предприятия и других формах, не запрещенных законодательством.
8. Какими правами пользуется иностранный инвестор?
Иностранный инвестор имеет право:
- самостоятельно определять объемы, виды и направления осуществления инвестирования;
- заключать договора с юридическими и физическими лицами для осуществления инвестиционной деятельности;
- владеть, пользоваться и распоряжаться своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора право владения, пользования, распоряжения инвестициями, их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
- самостоятельно принимать решение о патентовании за рубежом и в Республике Узбекистан принадлежащих ему изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан;
- самостоятельно и свободно распоряжаться доходом (включая его беспрепятственную репатриацию), полученным в результате инвестиционной деятельности;
- привлекать в Республику Узбекистан денежные средства в виде кредитов и займов;
- использовать средства в национальной валюте на своих счетах для приобретения иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
- приобретать права на земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;
- использовать имущество и любые имущественные права, принадлежащие ему на правах собственности, в качестве обеспечения по всем видам принятых им обязательств, включая обязательства, направленные на привлечение заемных средств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
- получать адекватную компенсацию в случае реквизиции его инвестиций и иных активов;
- получать возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов государственного управления, органов государственной власти на местах и их должностных лиц.
9. Какие направления в сфере производства являются приоритетными в республике и поддерживаются правительством?
- В Республике Узбекистан не установлены какие-либо ограничения инвестирования в разрезе отраслей экономики или регионов, в которые направляются прямые частные иностранные инвестиции.
10. Что означает «единый налоговый платеж для микрофирм и малых предприятий»?
- В республике с 2005 года введен единый налоговый платеж для микрофирм и малых предприятий взамен уплаты единого налога, обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд школьного образования.
Кроме того, при исчислении единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий-производителей подакцизной продукции налогооблагаемая база уменьшается на сумму акцизного налога.
При этом, вновь создаваемым микрофирмам и малым предприятиям предоставлено право по получении отсрочки по уплате единого налогового платежа сроком на один год, с уплатой отсроченных сумм в течение 12 месяцев равными долями после окончания льготного периода.
Ставки единого налогового платежа ежегодно устанавливаются Правительством.
На 2007 год ставка единого налогового платежа для предприятий всех отраслей экономики установлена в размере 10%.
При этом, для предприятий, занимающимися отдельным видами деятельности установлены более низкие ставки либо предусмотрены льготы. Так:
- предприятия, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг) уплачивают 5%;
- предприятия сельского хозяйства по основной деятельности – 6%;
- для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту составляет от 15 до 30% в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30%; от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 50%;
- для предприятий сферы услуг по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт - установленная ставка снижается на 10%.
11. Что входит в понятие «микрофирма и малое предприятие»?
- Микрофирмы и малые предприятия согласно действующему законодательству Республики Узбекистан, наряду с индивидуальными предпринимателями, являются субъектами малого предпринимательства при их соответствии нижеперечисленным критериям:
- микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, - не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях - не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более пяти человек;
- малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:
легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более ста человек;
машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы - не более пятидесяти человек;
науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы - не более двадцати пяти человек.
Следует иметь в виду, что для указанной категории субъектов предпринимательства законодательством установлены дополнительные гарантии. В частности, в случае если в налоговое законодательство внесены изменения, создающие менее благоприятные условия для субъектов малого и частного предпринимательства, то с них в течение последующих двух лет взимаются налоги в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу таких изменений.
12. Существуют ли какие-либо требования в части размеров уставного капитала создаваемых на территории республики микрофирм и малых предприятий?
- Нет. Уставный капитал микрофирм и малых предприятий формируется учредителями с учетом минимальных размеров уставного фонда, установленных законодательством для каждой отдельной организационно-правовой формы юридического лица.
13. Существуют ли какие-либо ограничения для иностранных лиц, нерезидентов Республики Узбекистан, при осуществлении ими трудовой деятельности?
- Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан наряду с гражданами республики на равных с ними условиях.
При этом, иностранный гражданин, въезжающий в Республику Узбекистан с целью осуществления трудовой деятельности, может работать на территории республики при наличии подтверждения права на трудовую деятельность, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения Агентством по вопросам внешней трудовой миграции.
14. Каков порядок налогообложения доходов иностранных физических и юридических лиц, полученных на территории Республики Узбекистан?
- Физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в Узбекистане в течение 183 дней или более, в течение любого периода до двенадцати месяцев, начинающихся или заканчивающихся в финансовом году, рассматривается как резидент Республики Узбекистан.
Физические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам, полученным из источников на территории Узбекистана.
Аналогичная ситуация возникает при налогообложении иностранных юридических лиц. Так, резидентом Республики Узбекистан является юридическое лицо, учрежденное или зарегистрированное в Узбекистане, а также зарегистрированное за пределами Республики Узбекистан, головное предприятие которого находится в Узбекистане.
Юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам (прибыли), полученным из источников на территории Узбекистана.
При этом взимание налогов и сборов с иностранных физических и юридических лиц может быть прекращено или ограничено на основе взаимности в случаях, когда в соответствующем иностранном государстве такие же меры осуществляются по отношению к физическим и юридическим лицам Республики Узбекистан.
15. Защищено ли имущество иностранных инвесторов от национализации?
- Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов Республики Узбекистан защищены Законом «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» и не подлежат национализации.
16. Являются ли реинвестиции иностранными инвестициями?
- Иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан признаются все виды материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность, а также любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законодательством, преимущественно в целях получения прибыли (дохода).
17. Какие правовые институты созданы для защиты прав иностранных инвесторов?
- С 1 января 2007 года в республике вступил в силу Закон «О третейских судах», послуживший правовой основой создания, функционирования и деятельности третейских судов, как постоянно действующих, так и временно создаваемых. Таким образом, в настоящее время наряду с уже имеющимися средствами защиты прав и гарантий деятельности иностранных инвесторов, по согласованию сторон на территории республики могут создаваться третейские суды с привлечением независимых экспертов, приемлемых для обеих сторон.
Вместе с тем, задача по обеспечению защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями возложена на Министерство юстиции. В этих целях в структуре Министерства юстиции создано Управление по правовой защите иностранных инвестиций и предприятий с иностранными инвестициями.
18. Какие налоговые и таможенные льготы предоставляются иностранным инвестициям и предприятиям с иностранными инвестициями?
- Наряду с таможенными и налоговыми льготами, установленными для всех предприятий Республики Узбекистан, имеется ряд льгот, предоставляемых предприятиям следующих отраслей экономики, привлекающим прямые частные иностранные инвестиции:
1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.
2. Легкая промышленность:
3. Шелковая промышленность:
4. Промышленность строительных материалов:
5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.
6. Пищевая промышленность:
7. Мясо-молочная промышленность:
8. Химико-фармацевтическая промышленность:
Данные предприятия освобождаются от уплаты по основной деятельности налога на доходы (прибыль), налога на имущество, налога на развитие социальной инфраструктуры и благоустройство территорий, экологического налога, единого налога для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.
Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:
- от 300 тыс. долларов США до 3 млн. долларов США - сроком на 3 года;
- свыше 3 млн. долларов США до 10 млн. долларов США - сроком на 5 лет;
- свыше 10 млн. долларов США - сроком на 7 лет.
При этом указанные налоговые льготы применяются при следующих условиях:
- размещение указанных предприятий в трудоизбыточных регионах - Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях, а также в сельских населенных пунктах Навоийской, Андижанской, Наманганской и Ферганской областей;
- осуществление иностранными инвесторами частных прямых иностранных инвестиций без предоставления гарантии Республики Узбекистан;
- доля иностранных участников в уставном капитале предприятия должна быть не менее 50 процентов;
- внесение частных прямых иностранных инвестиций после государственной регистрации указанных предприятий;
- вложение иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;
- направление дохода, полученного в результате предоставления указанных льгот в течение срока их применения, на реинвестирование с целью дальнейшего развития предприятия.
Кроме того, с 1 июля 2003 года до 1 января 2009 года производственные предприятия с иностранными инвестициями ГАК «Узбекенгилсаноат», специализирующиеся на производстве готовой одежды (швейных, трикотажных и кожаных изделий), чулочно-носочных изделий и обуви, освобождаются от уплаты в бюджет всех налогов и сборов, кроме налога на добавленную стоимость.
19. Возможно ли получение иностранным инвестором дополнительных льгот?
- В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в:
- в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;
- в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;
- в проекты в сфере малого и среднего предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.
Дополнительные гарантии и меры защиты иностранным инвесторам могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, оказание содействия в финансировании инвестиционных проектов, создание специального налогового и платежного режима, осуществление государственного мониторинга реализации проектов и иные меры в соответствии с законодательством.
20. Какие требования предъявляются к иностранным инвесторам (предприятиям с иностранными инвестициями) для получения дополнительных льгот?
- В случае предоставления Правительством Республики Узбекистан иностранному инвестору дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер защиты (льгот и преференций) в обязательном порядке заключается инвестиционный договор.
Инвестиционный договор заключается между Правительством Республики Узбекистан в лице Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (МВЭСИТ) и иностранным инвестором (инвесторами).
Для подготовки инвестиционного договора иностранный инвестор представляет в МВЭСИТ:
проект инвестиционного договора;
основные экономические показатели, выполненные на основании технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета), прошедшего в случаях, установленных законодательством, экспертизу в уполномоченных органах;
заключение Министерства юстиции - в части правовой экспертизы проекта инвестиционного договора;
заключения Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета в части предоставления иностранным инвесторам и (или) создаваемому предприятию с иностранными инвестициями дополнительных к установленным законодательством льгот и преференций по налогообложению.
Иностранный инвестор в порядке и сроки, оговоренные в инвестиционном договоре, представляет в МВЭСИТ отчеты о ходе исполнения принятых обязательств.
21. Допускаются ли иностранные инвесторы к процессу приватизации?
- Одним из важнейших приоритетов развития экономики страны является всемерное усиление работы по привлечению иностранных инвестиций.
В настоящее время республика идет по пути дальнейшего углубления процессов разгосударствления и приватизации предприятий ведущих отраслей экономики, направленных на повышение роли частной собственности в экономике, кардинальное сокращение доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ, а также широкого привлечения в развитие и модернизацию предприятий прямых инвестиций, в том числе иностранных. Кроме того, возможен выкуп неразмещенных активов государства по нулевой выкупной стоимости, с принятием инвесторами инвестиционных обязательств. Решением Президента Республики Узбекистан утверждена Программа разгосударствления приватизации на 2006-2008гг.
Всю информацию о процессах приватизации в Республике Узбекистан Вы можете найти на сайте http://www.gki.uz/.
22. Имеет ли право иностранный инвестор привлечь на работу в ПИИ иностранного гражданина на руководящую должность?
- В Узбекистане нет запретов по найму иностранных специалистов на руководящие должности.
23. Куда иностранный инвестор может обратиться за консультацией?
- По инициативе Президента Республики Узбекистан создано Агентство по информационному обеспечению и содействию иностранным инвестициям «Узинфоинвест». На Агентство «Узинфоинвест» возложена задача по информационной поддержке иностранных инвесторов, предоставлению информации о перспективных проектах, нормативно-правовой основе инвестиционной деятельности, включая установленные льготы и преференции при реализации инвестиционных проектов в Республике Узбекистан. За необходимой информацией иностранный инвестор может обратиться по адресу: г.Ташкент, ул. Т.Шевченко,1 (здание МВЭСИТ), либо по тел.: 1389100. Кроме того, информацию об инвестиционном климате, нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность иностранных инвесторов в Республики Узбекистан, а также о деятельности Агентства можно получить на сайтах http://www.investuzbekistan.uz/ и http://www.uzinfoinvest.uz/.
24. Действуют ли в Узбекистане в настоящее время ограничения на конвертацию сумовых средств в иностранную валюту и не влияют ли это на репатриацию прибыли?
- В целях укрепления валютного баланса республики в определенный период в Узбекистане существовали ограничения при конвертации сумовых средств в иностранную валюту. Вместе с тем, в 2003 году Республика Узбекистан присоединилась к статье VIII Статей Соглашения Международного валютного фонда и эти ограничения были сняты.
На сегодняшний день порядок конвертации регулируются отдельными решениями Правительства и инструкциями Центрально банка Республики Узбекистан.
Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.
Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
25. Недавно Конституционным судом Республики Узбекистан принято решение о толковании части первой статьи 10 Закона «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов». Не означает ли данное решение, что Республика Узбекистан признает незаконным обращение инвесторов в международный суд без согласия страны и отказывается от участия в международных арбитражных судах при разрешении споров между иностранными инвесторами и государством?
- Республика Узбекистан, признавая верховенство Конституции и законов, а также приоритет общепринятых норм международного права, признает решение экономических споров в рамках правового поля.
Норма части первой статьи 10 Закона о том, что «если стороны окажутся не в состоянии достичь согласованного разрешения, такой спор должен разрешаться хозяйственным судом Республики Узбекистан либо посредством арбитража в соответствии с правилами и процедурами международных договоров (соглашений, конвенций) по разрешению инвестиционных споров, к которым присоединилась Республика Узбекистан» является предписанием, устанавливающим, что его применение обусловлено соблюдением правил и процедур международных договоров и соответственно не является прямым выражением согласия республики на передачу какого-то ни было спора в определенный арбитражный орган.
Как правило, согласие сторон спора на передачу его на рассмотрение какого-либо определенного органа разрешения споров должна выражаться в форме арбитражной оговорки к инвестиционному договору либо отдельным соглашением, заключенным между сторонами спора.
Таким образом, решение Конституционного суда не должно рассматриваться как ущемление прав иностранных инвесторов, и к данному вопросу необходимо подходить конструктивно и с уважением прав и обязательств каждой из сторон в рамках общепризнанных норм международного права.
26. Одним из стереотипов является мнение о том, что законодательство Узбекистана постоянно меняется и это воспринимается иностранными инвесторами как один из главных рисков при ведении бизнеса в Узбекистане. Существуют ли гарантии при изменении законодательства?
- Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.
При этом ухудшением условий инвестирования считаются внесение изменений и дополнений в законодательство, а также принятие новых актов законодательства Республики Узбекистан, предусматривающих:
- увеличение размера (ставки) налога на доходы, получаемые в виде дивидендов, выплачиваемых иностранному инвестору;
- введение дополнительных требований, усложняющих процедуру репатриации или уменьшающих размер доходов (прибыли) иностранного инвестора, переводимых за пределы Республики Узбекистан, за исключением случаев приостановления уполномоченным государственным органом репатриации средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, преступлений или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором - физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением;
- введение количественных ограничений на объемы осуществления инвестирования и иных дополнительных требований по размеру инвестиций, в том числе в виде увеличения минимального размера иностранных инвестиций в предприятия с иностранными инвестициями;
- введение ограничений по долевому участию иностранного инвестора в уставных фондах (уставных капиталах) предприятий;
- введение дополнительных процедур оформления и продления виз иностранных инвесторов - физических лиц, а также иных дополнительных требований по осуществлению иностранных инвестиций.
27. Каким образом иностранный инвестор может воспользоваться данной гарантией?
- Законодательством предусмотрен уведомительный порядок использования десятилетней гарантии.
Так, при наступлении любого из вышеперечисленных видов ухудшения условий инвестирования иностранный инвестор уведомляет соответствующий уполномоченный орган о применении гарантии.
Уполномоченными органами, которые уведомляются о применении иностранным инвестором гарантии, являются государственные организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и обслуживающие банки.
Уведомление иностранного инвестора является основанием для применения уполномоченным органом в отношении иностранного инвестора законодательства, действовавшего на дату инвестирования. Уведомление, независимо от даты направления его в уполномоченный орган, действует с момента вступления в силу акта.
28. Что планируется в республике на ближайшую перспективу по дальнейшему совершенствованию бизнес-среды?
- Как было отмечено в докладе Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященной итогам социально-экономического развития страны в 2006 году в 2007 году будет продолжена политика дальнейшей либерализации налоговой политики.
В частности, в целях активизации процессов модернизации и обновления предприятий Правительством рассматривается вопрос об освобождении сроком на три года инвестиции, направляемые предприятиями за счет собственных и привлеченных средств, от их обложения налогом на доходы (прибыль), а установленное и используемое в производственном процессе новое оборудование – от налога на имущество.
Так же предлагается ввести на 5 лет для микрофирм и малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность и выплачивающих единый налоговый платеж, инвестиционную налоговую льготу, предусматривающую уменьшение налогооблагаемой базы на стоимость вновь приобретаемого нового технологического оборудования, но не более 25 процентов от налогооблагаемой базы.
Кроме того, Правительство планирует в этом году внести в Парламент Республики Узбекистан проект Закона «О международном коммерческом арбитраже», принятие которого создаст правовую основу для создания в республике негосударственных органов разрешения международных экономических споров, что безусловно является дополнительной гарантией защиты прав иностранных инвесторов.