Как устанавливается газобаллонное оборудование на авто
Постановлением Кабинета Министров от 11.11.2015 г. № 326 утвержден Общий технический регламент «О безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива».
Задачи Регламента:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства;
- обеспечение охраны окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей в отношении безопасности продукции, работ и услуг.
Регламент регулирует:
- услуги по установке на автотранспорт специального оборудования, обеспечивающего работу его двигателя на сжатом газе или на смеси дизельного и газообразного топлива;
- эксплуатацию и техническое обслуживание автотранспорта, работающего на сжатом газе или на смеси дизельного и газообразного топлива.
Регламент не распространяется на автотранспорт:
- конструктивная скорость которого на ровной дороге не превышает или, согласно законодательству, не должна превышать 25 км/ч;
- специально сконструированный и предназначенный для инвалидов;
- экспериментальный, не подлежащий регистрации в органах внутренних дел;
- специальный, принадлежащий Минобороны, СНБ, караульным войскам МВД, МЧС.
Установка газобаллонного оборудования на автотранспорт состоит из следующих этапов:
приемка и подготовка автомобиля к установке;
подготовка и установка (монтаж) элементов газобаллонного оборудования;
испытание газотопливных систем переоборудованного автотранспорта;
маркировка автомобиля опознавательным знаком установленного образца;
оформление приемо-сдаточной документации и выдача автотранспорта заказчику.
Установка баллона осуществляется стационарно на основании инструкций завода-изготовителя, а при ее отсутствии – согласно техническому проекту конструкции, оформленному в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента.
Не допускается устанавливать баллон в моторном отсеке, крепить его с использованием стальных тросов и применять сварку для присоединения крепёжных деталей к корпусу баллона.
Расстояние между баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 200 мм.
Установка баллона должна исключить его прямой контакт с другими металлическими поверхностями – другими баллонами, их креплениями, кузовом, рамой.
Если цилиндрический баллон установлен продольно, то необходимо поперечное крепление, предотвращающее его выскальзывание.
Для избежания самоотвинчивания и выпадения крепежных элементов газового оборудования резьбовые соединения стопорятся.
Система газобаллонного оборудования должна быть обеспечена максимальной защитой от повреждений при движении, погрузке-разгрузке, транспортировке грузов и дорожно-транспортных происшествиях.
Полный текст Постановления Кабинета Министров от 11.11.2015 г. № 326
16.11.2015
05:23