• RIVAL168
  • Sabung Ayam Online
  • Slot Online
  • Slot Bank Bri
  • Slot Bank Mandiri
  • Slot Bank Seabank
  • Slot Bank Bca
  • Slot Bank Bni
  • Slot Dana
  • Slot Ovo
  • Slot Linkaja
  • DeraDer4
  • Link DeraDer4
  • Sleep DeraDer4
  • MMORPG DeraDer4
  • gacor
  • gunchang menang
  • slot gacor
  • anime
  • anime baru
  • anime overpower
  • anime sekolah
  • baju sepasang
  • baju korea
  • make up
  • facewash
  • baju sepasang
  • baju raya
  • Slot 2025
  • Slot bagus 2025
  • Slot bagus 2024
  • O'zbekiston Savdo-sanoat palatasi - Вопросы и ответы по конвертации, бизнесу, минеральным ресурсам и туристическому бизнесу
    6.02.24

    Tadbirkorlik subyektlarining barqarorlik reytingi bo'yicha navbatdagi seminar bo'lib o'tdi

    6.02.24

    O‘zbekiston-Belarus ishbilarmonlar kengashining 3-yig‘ilishi

    1.02.24

    Gulistonda tadbirkorlar uchun viloyat hokimining navbatdagi qabuli boʻlib oʻtdi

    1.02.24

    Kanadaning O'zbekistonga yangi tayinlangan elchisi Alan Hemson o'rtasida uchrashuv

    31.01.24

    “Tadbirkorlik subyektlarining barqarorlik reytingini” joriy etish bo'yicha seminar-trening

    23.01.17

    O`zbekiston Respublikasi Ichki Ishlar vazirigi

    20.01.17

    Министерство Минобороны Республики Узбекистан И активный

    10.05.16

    O‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi

    11.12.15

    Rossiya Federatsiyasi

    11.12.15

    Ukraina

    Вопросы и ответы по конвертации, бизнесу, минеральным ресурсам и туристическому бизнесу

    ВОПРОСЫ

    ОТВЕТЫ

     

    I. Конвертация (обмен валюты)

    1

    Если иностранная фирма ведет бизнес в Узбекистане, направленный на иностранных граждан, то имеет ли право эта фирма принимать иностранную валюту от иностранных клиентов за оказанную услугу? В случае если потребуется осуществлять любые денежные операции через Центральный банк, то можно ли будет прибыль конвертировать и произвести валютный перевод?

    В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по упорядочению обращения в Республике Узбекистан наличной иностранной валюты» от 27.06.2002 года №УП-3099, запрещено на территории Республики Узбекистан осуществление юридическими и физическими лицами-резидентами и нерезидентами расчетов и платежей в наличной иностранной валюте в оплату всех видов товаров, работ и услуг.

    В соответствии с частью второй статьи 18 Закона «О валютном регулировании» осуществление расчетов и платежей в иностранной валюте на территории Республики Узбекистан допускается в следующих случаях:

    получение и возврат кредитов в порядке, установленном законодательством;

    внесение денежных средств во вклады в уполномоченных банках, выплата процентов по вкладам;

    взимание комиссионного вознаграждения по операциям банка в иностранной валюте;

    выдача банковских гарантий, выраженных в иностранной валюте, и осуществление платежей по ним;

    покупка и продажа иностранной валюты через уполномоченные банки, их филиалы и обменные пункты;

    внесение валютных ценностей в уставный фонд (уставный капитал) юридических лиц в установленном законодательством порядке;

    операции, совершаемые в благотворительных целях;

    получение валютных ценностей по праву наследования;

    операции, связанные с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

    операции между комиссионерами (агентами) и комитентами (принципалами) при оказании комиссионерами (агентами) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

    операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и чартера (фрахтования) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с транзитом, перевозкой вывозимого из Республики Узбекистан или ввозимого в Республику Узбекистан груза;

    покупка и продажа ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством;

    принятие резидентами от резидентов и от нерезидентов платежей по пластиковым платежным и кредитным карточкам;

    осуществление взаиморасчетов по договорам страхования и перестрахования в порядке, установленном законодательством;

    в иных случаях, установленных законодательством.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке приема наличной иностранной валюты на территории Республики Узбекистан, зарегистрированного в министерстве юстиции №1165 от 12.08.2002г:

    Прием наличной иностранной валюты на территории Республики Узбекистан допускается для оплаты:

    а) экспортируемых предприятиями малого бизнеса товаров (работ, услуг) собственного производства;

    б) реализуемых авиакомпаниями и их агентами авиабилетов резидентам и нерезидентам Республики Узбекистан в части, касающейся участков авиаперевозок, в которых и пункт отправления, и пункт назначения находятся за пределами Республики Узбекистан;

    в) консульских услуг дипломатических представительств иностранных государств;

    г) таможенных сборов, предусмотренных законодательством;

    д) операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

    е) погашения срочной и просроченной задолженности по кредитам и процентов по ним в иностранной валюте;

    ж) взноса в уставный фонд (уставный капитал) юридических лиц в установленном законодательством порядке;

    з) взноса денежных средств во вклады в уполномоченных банках;

    и) взноса денежных средств, совершаемого в благотворительных целях;

    к) погашения задолженности по договорам страхования и перестрахования в порядке, установленном законодательством;

    л) операций по перевозке и чартеру (фрахтованию) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком физическим лицам услуг, связанных с транзитом, перевозкой вывозимого или ввозимого груза;

    м) комиссионного вознаграждения по операциям банка в иностранной валюте;

    н) иных случаев, установленных законодательством.

    2

    Существует ли классификация по роду занятий (бизнеса) при предоставлении услуг по обмену валюты и есть ли норма (объем) обмена валюты в зависимости от рода занятий (бизнеса)? Какие есть принципы (политика), установленные правительством или Центральным банком, связанные с обменом валют?

     

    Действующее законодательство Республики Узбекистан не предусматривает разделение субъектов предпринимательства на отдельные виды и типы при предоставлении услуг по обмену валюты уполномоченными органами.

    Согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка» от 22.06.2001 года №263, с 1 июля 2001 года, покупка и продажа иностранной валюты по операциям, связанным с репатриацией прибыли, дивидендов и других доходов иностранных инвесторов, переведена на свободный курс внебиржевого рынка, складывающийся исходя из спроса и предложения.

    3

    Осуществляются ли операции по обмену иностранных валют и денежных переводов за границу без каких-либо ограничений?

    В соответствии со статьей 6 Закона «О гарантиях защиты прав иностранных инвесторов», доходы иностранных инвесторов, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

    Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

    открывать, использовать и распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

    получать и возвращать ссуды в иностранной валюте.

    Ограничения использования либо принудительное снятие средств со счетов предприятий с иностранными инвестициями со стороны органов государственного управления и органов государственной власти на местах может быть осуществлено исключительно в порядке, установленном законом.

    В соответствии со статьей 7 вышеуказанного закона, иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Такие переводы включают в себя:

    первоначальные и дополнительные суммы для поддержания либо увеличения иностранных инвестиций;

    доход от осуществления инвестиций;

    средства, полученные в качестве возмещения за причиненные убытки в соответствии с настоящим Законом;

    платежи, осуществленные в порядке исполнения договоров;

    выручку от продажи всех или части иностранных инвестиций;

    платежи, возникающие вследствие урегулирования спора, включая любое судебное или арбитражное решение;

    заработную плату и другие выплаты работникам;

    средства из других источников, полученные в соответствии с законодательством.

    В соответствии с нормами международного права государство может приостановить репатриацию средств иностранного инвестора на условиях недискриминационного применения актов законодательства в случаях неплатежеспособности и банкротства предприятия с иностранными инвестициями или защиты прав кредиторов, уголовных деяний или административных правонарушений, совершенных иностранным инвестором - физическим лицом, либо иной необходимости приостановления такой репатриации в соответствии с судебным или арбитражным решением.

     

    II. Бизнес среда

    4

    На территории СНГ и Центральноазиатских стран очень много различных видов налогов и большие ставки налогообложения. Хотелось бы узнать, где можно получить информацию о видах налогов и ставках налогообложения и есть ли налоговые кодексы напечатанные на английском языке?

    В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса Республики Узбекистан на территории Республики Узбекистан действуют:

    общегосударственные налоги;

    местные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Республики Узбекистан к общегосударственным налогам относятся:

    1) налог на доходы (прибыль) юридических лиц;

    2) налог на доходы физических лиц;

    3) налог на добавленную стоимость;

    4) акцизный налог;

    5) налог за пользование недрами;

    6) налог за пользование водными ресурсами.

    В соответствии со статьей 7 Налогового кодекса Республики Узбекистан к местным налогам и сборам относятся:

    1) налог на имущество;

    2) земельный налог;

    3) налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;

    4) налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;

    5) сбор за право торговли отдельными видами товаров;

    6) сбор за регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

    Ставки налогов и сборов, а также предельные ставки местных налогов и сборов, действующих в Республике Узбекистан в 2007 году утверждены Постановлением Президента Республики Узбекистан «Опрогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год» №ПП-532 от 18 декабря 2006 года.

    5

    Можно ли свободно организовывать профсоюз на предприятии? Позволяется ли осуществлять профсоюзную деятельность в предприятиях с иностранными инвестициями?

    В соответствии со статьей 2 Закона «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности», трудящиеся, а также лица, обучающиеся в высших и средних специальных учебных заведениях, без какого бы то ни было различия имеют право добровольно создавать по своему выбору и без предварительного разрешения профсоюзы, а также право вступать в профсоюзы при условии соблюдения уставов.

    Трудящиеся вправе создавать профсоюзы на предприятиях, в учреждениях, организациях и на других местах работы.

    Порядок вступления неработающих пенсионеров в члены профсоюза или выхода из него регулируется уставами профсоюзов.

    Профсоюзы на добровольных началах могут создавать республиканские и иные территориальные и отраслевые объединения, а также вступать в них.

    Уставы профсоюзов регистрируются в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "Об общественных объединениях в Республике Узбекистан".

    Все профсоюзы пользуются равными правами.

    Трудящиеся предприятий с иностранными инвестициями пользуются равными перечисленными выше правами.

    6

    Правда ли, что, если предприятие находится на территории Ташкента, то нанимать работников, проживающих за пределами города или других районов запрещается. Какие существуют уставы по этому положению?

    В соответствии с пунктом 28.Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан №УП-2240 от 26 февраля 1999 года, временной прописке на территории Республики Узбекистан подлежат:

    - граждане Республики Узбекистан, прибывшие на временное проживание из одной местности в другую на территории Республики Узбекистан;

    - граждане государств-участников СНГ;

    - лица, прибывшие из государств - участников СНГ, с паспортами бывшего СССР, в которых отсутствуют отметки о гражданстве;

    - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Республику Узбекистан по въездным визам.

    Временная прописка производится на период пребывания лица в определенном им месте жительства. Временная прописка на период от трех суток до шести месяцев производится без выписки гражданина из постоянного места жительства. Временная прописка на срок свыше 6 месяцев осуществляется с выпиской лица из постоянного места жительства.

    При найме работника на работу, наличие прописки в регионе осуществления деятельности обязательно. В соответствии с пунктом 43 этого же Указа, должностные лица несут предусмотренную законодательством административную ответственность за прием на работу лиц, проживающих в данном регионе без постоянной или временной прописки.

    7

    Период действия освобождения от уплаты подоходного налога с предприятия с иностранными инвестициями варьируется от 3, 5 и 7 лет в зависимости от размера инвестиций. С какого момента начинается отсчет периода? Начинается ли этот отсчет с момента регистрации предприятия или с момента запуска предприятия?

    В данном случае речь идет о налоговых льготах, предоставленных субъектам предпринимательства Указом Президента №УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций" от 11 апреля 2005 года, привлекающим прямые частные иностранных инвестиции.

    В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке применения налоговых льгот для прямых частных иностранных инвестиций, (номер регистрации в министерстве юстиции 1524 от 28.11.2005г.):

    а) для предприятий, созданных до 1 июля 2005 года:

    за предприятиями сохраняются обязательства по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в Государственные целевые фонды, подлежащих начислению до 1 июля 2005 года;

    предприятия освобождаются от уплаты налогов и обязательных платежей с 1 июля 2005 года на период, установленный в зависимости от объема прямых частных иностранных инвестиций. При этом отсчет срока пользования льготой начинается с момента государственной регистрации предприятия.

    б) для предприятий, создаваемых с 1 июля 2005 года:

    предприятия, соответствующие установленным критериям для предоставления льгот, освобождаются от уплаты налогов и обязательных платежей с момента государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных следующим абзацем;

    в случае если предприятие признано соответствующим установленным критериям для предоставления льгот в последующие периоды после создания (государственной регистрации), оно освобождается от уплаты налогов и обязательных платежей с момента возникновения обстоятельств, подтверждающих соответствие предприятия установленным критериям для предоставления льгот и получения подтверждения органов государственной налоговой службы. При этом, отсчет срока пользования льготой начинается с момента государственной регистрации предприятия;

    право на льготы предоставляется только предприятиям, сформировавшим уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки. При этом, предприятие освобождается от налогов, в том числе на предусмотренный в законодательстве срок, в течение которого оно должно сформировать свой уставный капитал (фонд)** ;

    у предприятий, не сформировавших свои уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки, возникают обязательства по уплате налогов, по которым были предоставлены льготы, в полном размере и без применения льгот за весь период деятельности, в соответствии с Положением о порядке взимания налогов с предприятий с иностранными инвестициями, не сформировавших уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки.

    8

    При каких условиях может быть задействована Инвестиционная программа? Если эта программа задействована, то какие льготы по налогам, таможенным пошлинам, конвертации будут доступны?

    В соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров «О порядке формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан», Инвестиционная программа Республики Узбекистан утверждается постановлением Кабинета Министров на текущий календарный год в тесной увязке с источниками финансирования - бюджетными средствами, средствами внебюджетных фондов, централизованными кредитами банка, иностранными инвестициями и кредитами под правительственные гарантии, а также нецентрализованными инвестициями;

    не допускается дополнительное включение проектов (за исключением проектов с иностранными инвестициями) в Инвестиционную программу в течение года, на который она утверждена;

    дополнительное включение в Инвестиционную программу в течение года проектов с иностранными инвестициями осуществляется в установленном порядке при наличии подтвержденных источников финансирования на основании постановлений Кабинета Министров.

    Инвестиционная программа Республики Узбекистан на 2007 года утверждена Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-484 от 9 октября 2006 года.

    9

    До и после начала инвестиционной деятельности у инвесторов могут возникать всевозможные вопросы. В таких странах как Индия, Вьетнам и Китай такие бюро открыты в каждом районе. Существуют ли справочные бюро для иностранных инвесторов?

    В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №№ПП-578 от 06.02.2007 в целях дальнейшего развития процесса привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, продвижения за рубеж информации об инвестиционном потенциале Республики Узбекистан, широкого информирования зарубежных деловых кругов о созданном в республике благоприятном инвестиционном климате при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговле создано Агентства по информационному обеспечению и содействию иностранным инвестициям "Узинфоинвест". В регионах республики информацию о действующем законодательстве можно получить во всех территориальных подразделениях Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан (контактные данные прилагаются).

     

    III. Минеральные ресурсы

    10

    Интересует вопрос импорта меди в Корею. Есть идея инвестировать в область сбора и переработки меди, использованной в электропроводах или не пригодной для дальнейшего использования. В какую организацию надо обратиться с данным предложением.

    В соответствии со строкой 13 «Перечня предметов и продукции, экспорт которых запрещен», утвержденного Постановлением Президента «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)» №УП-1871 от 10.10.1997, экспорт лома и отходов цветных металлов коды ТНВЭД которых соответствуют следующим кодам запрещен:

    7602 00, 7802 00 000, 7902 00 000, 8002 00 000, 8101 91 900, 8102 91 900, 8103 10 900, 8104 20 000, 8105 10 900, 8106 00 100, 8107 10 900, 8108 10 900, 8109 10 900, 8110 00 190, 8111 00 190, 8112 II 900, 8112 20 390, 8112 30400, 8112 40 190.

    В случае наличия заинтересованности в создании на территории Республики Узбекистан предприятия по сбору и переработки меди рекомендуем обратиться в ОАО «Узвторцветмет» и созданный на базе его отдельных территориальных органов ОАО «Ташкентский завод по переработке лома и отходов цветных металлов», а также ОАО «Алмалыкский ГМК».

    11

    Известно, что в Узбекистане, кроме золота, серебра и меди, имеются большие залежи других редких металлов, которые трудно найти в других странах. Есть ли заинтересованность по поводу экспорта, каких либо металлов? Имеются ли перспективы по совместным разработкам месторождений металлов и их реализации?

    В соответствии с пунктом 6 Постановления Президента Республики Узбекистан «Об эффективном использовании минерально-сырьевой базы полиметаллических руд месторождений Хандиза и Уч-Кулач» №ПП-442 от 10 августа 2006 года Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан поручено включать проект "Совместная отработка полиметаллических руд месторождений Хандиза и Уч-Кулач" в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2007 год и последующие годы.

    В целях осуществления совместного исследования месторождений других цветных металлов и полезных ископаемых рекомендуем обратиться в Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам.

     

    IV. Туристический бизнес и услуги

    12

    Можно ли открыть филиал тур-фирмы, специализирующейся на гольф турах в Узбекистане?

    Ограничений в действующем законодательстве по открытию филиалов туристических фирм, специализирующихся на гольф турах не имеется.

    13

    Стоимость и расходы гольф-тура (проживание в гостинице, игра в гольф, тур-поездка) оплачиваются в иностранной валюте, которые должны приниматься в местном филиале. Гарантируется ли свободный перевод доходов в иностранной валюте, полученных (оставшихся) после уплаты всех расходов и налогов в местные органы в иностранной валюте по официальному курсу?

    В соответствии со статьей 7 Закона «О гарантиях защиты прав иностранных инвесторов», иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при условии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

    За более подробным ответом смотрите ответ на вопросы 1,2 и 3.

    14

    Нами получено предложение по созданию остановочных пунктов для туристов, оснащенных современным оборудованием и всеми удобствами в промежуточных филиалах между Ташкентом и Самаркандом:

    ·Закусочные столовые-кафе, туалеты.

    ·Залы для отдыха

    ·Магазины по продаже сувениров, туристических книжек и принадлежностей, газет, товаров повседневной необходимости и т.д.

    ·Широкие парковочные стоянки (для автобусов и легковых автомобилей).

    Просим порекомендовать 2-3 фирмы которые непосредственно занимаются тур бизнесом и предоставляют услуг по сопровождению иностранных тур-групп по туристическим местам, с которыми можно было бы вести переговоры по сотрудничеству и развитию данного предложения

    Рекомендуем обратиться в Национальную компанию «Узбектуризм».

    Savollar bering

    Formani to'ldiring, shunda biz sizga qo'ng'iroq qilamiz va barcha savollaringizga javob beramiz

    +998(78) 150-60-06
    Murojaatingiz muvafaqqiyatli yuborildi!
    x